Гипертиреоз кошек

Определение и клинические признаки

Гипертиреоз – это состояние, возникшее в результате хронической гиперфункции щитовидной железы, являющееся частой эндокринопатией у кошек. Заболевание регистрируется у кошек в возрасте 8-14 лет, не имеет половой или породной предрасположенности, чаще всего гипертиреоз связан с аденоматозной гиперплазией щитовидной железы, крайне редко (менее 2% от всех случаев) причиной гипертиреоза является аденокарцинома щитовидной железы.

Классическим клиническим признаком гипертиреоза является прогрессирующая потеря веса на фоне повышенного аппетита, часто появляются повышенная жажда и мочеизнурение, гипертензия, иногда выявляется рвота, диарея. Часто у кошек может наблюдаться чрезмерная активность, беспокойство.

Диагностика

«Рутинные» лабораторные анализы крови могут натолкнуть нас на мысли о наличии гипертиреоза у кошки. Например, в общем анализе крови часто бывают завышены эритроциты, гематокрит и гемоглобин, частой находкой будет «стрессовая» лейкограмма. В биохимическом анализе крови может отмечаться повышение активности трансаминаз, завышение «почечных» показателей (мочевина, креатинин).

Для подтверждения гипертиреоза необходимо определить концентрацию Т4 общего в крови, у кошек с этим заболеванием концентрация будет завышена. В силу того, что гипертиреоз – это частая эндокринопатия у кошек, в нашей клинике мы рекомендует сдавать Т4 общий всем кошкам старше 8-ми летнего возраста в рамках диспансеризации.

Лечение и прогноз

Лечение гипертиреоза кошек возможно тремя способами: медикаментозное лечение, хирургическое лечение, лечение радиоактивным йодом (к сожалению, на территории РФ не распространен). В качестве медикаментозного лечения используют тиреостатики – препараты, подавляющие работу щитовидной железы, а также гипотензивные препараты.

Вовремя диагностированное заболевание и отсутствие сопутствующих патологий дает нам больше шансов на благоприятный прогноз, поэтому важно производить диспансеризацию кошек старше 7-ми лет ежегодно.