ул.Текстильщиков, д.15А

Калицивирусная инфекция кошек

Для коллег, которые не смогли присутствовать на выступлениях наших специалистов в рамках Национальной ветеринарной конференции, а также для всех, интересующихся охраной здоровья животных, публикуем тезисы докладов наших специалистов. Сегодня — материалы выступления руководителя инфекционного отделения сети клиник «Астин» Айжан Кайрановой.

Тема её доклада — «Калицивирусная инфекция кошек FCV. Клинический случай FCV-VSD». В наш инфекционный блок обратилась владелица кошек, в доме которой проживают 23 питомца. Беспокойство хозяйки вызвали 3 кошки. В их поведении она заметила явные отклонения. Все три питомца в возрасте 2,5-3 лет, метисы, не вакцинированы.

Кошка 1

Жалобы на вялость, потерю аппетита, повышение температуры тела, диарею в течение 2-х суток.

Кошки 2 и 3

Жалобы на вялость, снижение аппетита, рвоту, серозные истечения из глаз и носа, повышение температуры тела и отеки конечностей.

В инфекционном стационаре питомцам поставили предварительный диагноз — калицивироз. Это опасное инфекционное заболевание кошек, которое вызывается вирусом FCV. Этот вирус постоянно мутирует в отдельных кошках и в инфицированных популяциях кошек. Одна из таких мутаций — вирулентный системный кошачий калицивирус FCV-VSD.

Окончательный диагноз можно установить с помощью иммуногистохимического исследования. В нашей стране этот метод пока не доступен.

Косвенно заболевание можно предположить по положительным тестам на FCV. К сожалению, процент смертности с таким заболеванием очень высок — 67%.

Основные меры профилактики — изоляция больных и вакцинация здоровых кошек.

Таким образом, калицивироз — системное заболевание, характеризующееся синдромом тяжелой воспалительной реакцией, ДВС-синдромом, приводящим к множественным кровоизлияниям, полиарганной недостаточностью (синдром, который развивается в результате одновременного или последовательного нарушения функций нескольких органов).

Основные меры необходимо направить на предотвращение заражения других кошек в доме и в клинике.