Ветеринар кардиолог

Кардиолог ветклиники Астин

Около 23% всех заболеваний четвероногих питомцев приходится на долю болезней сердца. При этом множество сердечных патологий протекают хронически. В нашей клинике обязательно помогут вашему любимцу.

Кардиолог-ветеринар Могильникова Анна Сергеевна ведет прием в Москве в клинике АСТИН. Прием специалиста по предварительной записи.

Записаться на прием Вы можете по телефону:

8(495) 150-00-45

Кардио-скрининг   ЭХО КГ   Кардиологическое обследование

Когда стоит обратиться к кардиологу:

• снижение активности и быстрая утомляемость после физических нагрузок;
  • кахексия (истощение);
  • дыхание "по-собачьи" (с высунутым языком) у кошек после нагрузки или стресса;
  • кашель;
  • одышка;
  • отёки, в т. ч. увеличение живота (асцит);
  • беспокойство, обмороки и приступы с судорогами.

Нарастание этих симптомов может быть медленным и постепенным, а может проявиться внезапно в виде острого кардиогенного отека легких, кардиогенного шока и жизнеугрожающей аритмии.

Причины заболеваний сердца

Болезни сердца особенно часто встречаются у кошек и собак. Развиться они могут по разным причинам. Большую роль в возникновении патологий играют:

• породная или наследственная предрасположенность;
  • перенесенные простудные, острые инфекционные заболевания;
  • чрезмерные физические нагрузки, например, у собак спортивных пород;
  • патологии дыхательных органов;
  • сильные кровопотери, травмы.

Кардиологическое обследование:

Включает в себя клинический осмотр с аускультацией и тонометрией, рентгеновские снимки в двух проекциях, экг и эхо - сердца. Дополнительно может быть назначен общий и биохимический анализ крови, УЗИ брюшной полости, Холтеровское мониторирование. При необходимости, исследуется маркер ссс-недостаточности pro-BNP или маркер повреждения кардиомиоцитов - тропонин I. Также проводится генетическое наследование ГКМП мейн-кунов.

Кто нуждается в кардиологическом осмотре?

Во-первых, это животные, с выраженными симптомами, щенки и котята до года.

Во-вторых, животные старше 6 лет; а также собаки и кошки до 3-х лет пород, предрасположенных к болезням ССС; щенки и котята, отстающие в развитии, с признаками сердечной недостаточности.

Какие породы расположены с сердечным патологиям?

Существует породная предрасположенность и генетическое наследование заболеваний ССС. Некоторые такие патологии выделены в отдельные нозологические формы.

Миксоматозная дегенерация митрального клапана (эндокардиоз) поражает собак мелких и средних пород, таких как: таксы, спаниели, шпицы, терьеры.

Дилятационная кардиомиопатия – болезнь крупных пород: догов, доберманов, ирландских волкодавов и др.

Аритмогенная дисплазия правого желудочка – патология боксеров.

Гипертрофической кардиомиопатией болеют кошки пород мейн-кун, британская короткошерстная и представители сиамо-ориентальной группы.

Представителям этих пород рекомендовано профилактическое обследование (кардио-скрининг) на предмет наличия наследственных изменений в сердечной мышце/клапанном аппарате в раннем возрасте.

Врожденные аномалии

Среди врождённых аномалий, а это 2.5%, встречается:

• дисплазия сердечных клапанов;
  • аномалии сосудистых колец (стенозы);
  • дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородки;
  • перитонеоперикардиальные грыжи.

Скрининговое кардиологическое обследование рекомендовано всем пациентам перед хирургическим вмешательством, особенно, если питомец принадлежит к вышеперечисленным категориям.

Скрининговая ЭХОКГ (УЗИ сердца, эхокардиография) – это ультразвуковая диагностика сердца. Исследование проводят для выявления заболеваний, протекающих без клинических признаков. В переводе с английского языка «скрининг» означает отбор или сортировку. Главная задача такого обследования – выявить патологию на ранней стадии, без симптомов. Это позволяет не допустить питомца в разведение, начать его терапию своевременно, продлить ему жизнь. Также диагностику проводят для оценки риска проведения анестезии.

Скрининг необходим собакам и кошкам определенных пород, у которых есть наследственная предрасположенность к появлению кардиологических патологий, в том числе кардиомиопатий – патологий сердечной мышцы (миокарда).

Рекомендуется проводить обследование для выявления наследственной гипертрофической кардиомиопатии кошкам нескольких пород, среди которых:

• британская короткошерстная,
  • мейн-кун,
  • шотландская вислоухая,
  • сфинкс,
  • регдолл,
  • норвежская лесная.

Кардиолог-ветеринар в Москве, работающий в клинике АСТИН, всегда окажет помощь вашему питомцу и проведет тщательное обследование. Записывайтесь на прием к специалисту по телефону +7 (495)150-00-45 для консультации.