Зуд у собак

Зуд - неприятное ощущение раздражения, жжения и покалывания в каком-либо участке кожи, вызванное различными причинами. Ощущение зуда часто выражается в острой потребности потереть или почесать некоторый участок кожи (или слизистой).

Зуд у собак проявляется расчесами, корочками, алопециями (участками облысения), чрезмерным вылизыванием, язвами и эрозиями.

Причины зуда у собак

Наиболее частыми причинами, вызывающими зуд у собак являются паразиты, аллергические реакции, воспаление и нейрогенные или неопластические заболевания.

Среди паразитов, распространены блохи, клещи Саркоптес или Хейлетиелы, гельминты – пелодера или анкилостома, а также комары и мухи.

Из аллергических реакций мы выделяем контактные или лекарственные реакции, пищевые аллергии, атопический дерматит и гиперчувствительность к слюне блох.

Воспалительные заболевания включают в себя бактериальные или дрожжевые инфекции, чаще носящие вторичный характер, а также иммуноопосредованные заболевания.

Невротические причины встречаются редко, но возможен психогенный зуд или различные сенсорные невропатии. Среди новообразований кожи, зуд могут вызывать мастоцитомы и эпителиотропные лимфомы.

Диагностика

Диагностика зуда у собак начинается с тщательного сбора анамнеза, так как честность при ответах на наши вопросы, часто позволяет предположить или поставить диагноз. Затем мы проводим исследование соскобов для исключения паразитарных причин, цитологическое исследования для наличия инфекции и переходим к диагностике аллергических реакций. Иногда дополнительно мы проводим гистологическое исследование кожи, посевы на дерматофиты или бактериологические посевы или аллергопробы.