Зуд у кошек

Зуд (лат. pruritus) — неприятное ощущение раздражения, жжения и покалывания в каком-либо участке кожи или слизистых, вызванное различными причинами.

Наиболее часто у кошек зуд проявляется чрезмерным вылизыванием, обширными самоиндуцированными алопециями, экскориациями (расчесами), язвенными поражениями в области морды, шеи и спины, и комплексом эозинофильной гранулемы кошек (индолентные язвы, линейные гранулемы, эозинофильные бляшки).

Причины зуда у кошек

Как причины зуда следует отметить паразитарные, аллергические, воспалительные и нейрогенные заболевания.

Из паразитарных заболеваний нам следует исключать нотоэдроз, хейлетиеллез и отодектоз. Наиболее частой аллергическрой реакцией является реакция на слюну блохи, а также атопический синдром и пищевая аллергия.

Воспалительные заболевания бактериальной и дрожжевой природы как правило вторичны, но следует обратить особое внимание на исключение зооантропонозного заболевания (т.е. заразного для человека) дерматофитоза. Психогенный зуд у кошек встречается и также требует диагностики, хотя данное заболевание остается достаточно редким. Более редко мы видим иммуноопосредованные заболевания, например листовидную пузырчатку или васкулопатии.

Диагностика

Диагностика зуда у нас начинается со сбора анамнеза и выявления основных проявлений у каждого конкретного животного. Затем мы проводим исследование соскобов, трихоскопию, цитологические исследования, посев на дерматофиты и при необходимости гистологическое исследование кожи.

В случае подозрения на аллергическую реакцию мы проводим поэтапно исключение гиперчувствительности к слюне блох, пищевой аллергии и подтверждаем методом исключения топический синдром.