Операция «мягкие лапки» у кошек, удаление голосовых связок у собак.

С того дня, как кошка и собака пришли в жизнь человека как домашние любимцы, мы стремимся сделать их жизнь с нами комфортнее через любовь и заботу, прежде всего. Относительно недавно, например, пришло окончательно понимание о необходимости профилактических вакцинаций, о необходимости кастрации тех животных, которые не представляют племенной ценности.

Многие медицинские позволяют продлить жизнь нашим любимцам, уберечь их от многих заболеваний. Ведь с момента появления в семье практически каждое животное становится любимым, и почти все владельцы готовы на многое, чтобы видеть свою кошку и собаку счастливой.

Грани разумного

Мы всё больше и больше склонны «очеловечивать» наших питомцев. Однако наша любовь иногда приобретает странные оттенки: мы хотим «улучшить» их настолько, что, зачастую, уже не видим граней разумного. И отсюда возникают запросы об удалении кошкам когтевых фаланг (чтобы не царапались), об операции по беззвучному лаю у собак (а то слишком громко и не по делу гавкает), купированию ушей, хвостов (стандарт породы же, так красивее!) и т.д. И если, до недавнего времени, эти вопросы обсуждались в формате «нравится/не нравится», то сейчас мы с уверенностью идём к тому, чтобы прописать это на законодательном уровне.

Ограничение медицинского воздействия на животных во внелечебных целях

В конце декабря 2020 года Национальная Ветеринарная Палата анонсировала законодательную инициативу федерального законопроекта, ограничивающую возможность медицинского воздействия на животных во внелечебных целях. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 2018 года.

Безусловно, ещё рано говорить об этом запрете, как о свершившемся факте, ведь инициатива должна быть поддержана ещё не на одном уровне инстанций, но, как говорится, «лёд тронулся». Сложно сказать, как сильно врачи нашей клиники рады перспективе полноправного отказа в проведении этих процедур. Известно много случаев осложнений после операции «мягкие лапки» - например, нагноение и воспаление в области швов, некроз тканей – всё это требует длительного лечения, а иногда – повторной операции. Неудачно может пройти и операция по удалению голосовых связок у собак – известны случаи возникновения хронического воспаления, которое приводило к необходимости формирования постоянной трахеостомы (фактически, когда собака дышала через дырочку, сделанную в шее) – качество жизни такого пациента сильно ухудшилось. И ладно бы, если такие последствия были оправданы изначальным жизнеугрожающим состоянием. Именно прихоть человека может приводить к таким результатам.

Большинство владельцев, безусловно, понимает, какую ответственность они берут на себя, принимая в дом питомцев. Наряду со многими аспектами ухода и содержания, им важно предоставить те условия, в которых животные не будут испытывать стресс, где смогут чувствовать себя спокойно и уверенно. Этот, казалось бы, очевидный фактор часто упускается из виду. И это неудивительно – ведь, каждый судит «со своей колокольни»: что мне хорошо, то и кошке моей хорошо; как я себя веду, так и собака моя должна себя вести. Немногие задумываются над тем, что и к кошкам, и к собакам нужен такой подход, который был бы способен «на их языке» объяснить им, что им не желают зла, что о них хотят заботиться и любить. И, наоборот – связь от наших питомцев не менее важна. Кошка неспроста выпускает когти, а собака не начнёт лаять на ровном месте. Всему есть причина. Но для некоторых куда проще принять решение в пользу калечащей операции, чем обратиться за помощью к ветеринарному врачу или зоопсихологу.

Зоопсихология – наука для людей

Зоопсихология – молодое направление в нашей индустрии, которое активно развивается. Специалисты этой области занимаются вопросами поведения собак и кошек, консультируют владельцев по основным моментам ухода, комфортного содержания питомцев, а также по основным моментам общения с ними. Удивительно, но даже прожив с одной собакой или кошкой не один год, можно узнать очень много нового о них, пообщавшись с зоопсихологом.

Надеюсь, нам удалось донести до вас тот факт, что и удаление когтевых фаланг у кошек, и удаление голосовых связок у собак – операции весьма травматичные. Они могут быть сопоставлены с большими рисками послеоперационных осложнений, не влияют на продолжительность жизни, ухудшают её качество, и их оправданность, мягко говоря, сомнительна. Нам стоит учиться понимать причины поведения своих питомцев, прежде чем предлагать их хирургам в качестве пациентов.